воскресенье, 11 мая 2014 г.

В Битцевском парке на кордодроме ДОСААФ России прошли всероссийские соревнования по авиамодельному спорту среди юниоров в классе F-2D – «Воздушный бой».

Впервые в истории над российской столицей в воздушном бою в рамках чемпионата России по авиамодельному спорту сошлись спортсмены из Севастополя и Крыма.

Над столичным Битцевским парком сквозь пение птиц и шум свежей листвы пробивается гул, словно где-то гоняют маленькие болиды «Формулы-1». На самом деле это не гонка, а бой, и происходит он не на земле, а в небе. На кордодроме ДОСААФ России проходят всероссийские соревнования по авиамодельному спорту среди юниоров в классе F-2D – «Воздушный бой».

© Денис Талалаев/Ridus.ru

Модели оснащены бензиновыми двигателями, и управляются пилотами с земли при помощи специальных тросов – кордов. Каждый бой длится четыре минуты, за которые спортсменам надо совершить максимальное количество отсечений ленты, прикрепленной к самолету. Оценивается и время, проведенное в воздухе, так что удачный удар, который повергнет противника наземь и позволит самому остаться в небе, также может обеспечить победу. Впрочем, если модель разбилась, ее быстро заменяют новой (по регламенту в одном бое каждая команда может использовать два самолета) – за это отвечают механики, которые, в отличие от пилотов, находятся не в центре, а на краю круга. Каждый бой представляет собой поистине захватывающее зрелище, тем более что скорость самолетов превышает 300 км/ч.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

«По праву можно сказать, что класс модели воздушного боя является самым популярным и развитым классом авиамодельного спорта у нас в России», – заявил на открытии первенства президент Федерации авиационного спорта России Владимир Иванов.

Действительно, Кубок мира в этом виде спорта уже третий год подряд выигрывают российский спортсмены.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

В этот раз впервые в российском первенстве приняли участие команды из Крыма и Севастополя. По этому случаю, ребята получили почетное право поднятия российского флага во время исполнения гимна перед началом состязаний. Всего же в Москве собрались 37 команд из Архангельска, Вологды, Кирова, Нижнего Новгорода, Москвы и Подмосковья, Ставрополя, Тулы, Тюмени и других регионов.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

«Чемпионат организован на очень высоком уровне, что также можно сказать и о мастерстве участников и техническом оснащении. Команды очень сильные», - говорит зампред Севастопольского авиамодельного клуба Александр Каптюг, который прибыл в столицу в составе севастопольской команды.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

Важно отметить, что авиамодельный спорт относится к техническим видам спорта. Человек должен быть не только физически вынослив – выдержать четыре-пять боев за день не так просто – но и технически подкован. Ребята обязаны знать хотя бы основы аэродинамики, уметь работать не только головой, но и руками: даже готовый мотор надо уметь правильно настроить.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

«Подбор компонентов, подбор пропеллера по углам, шагам, диаметрам, выправление профилей перекоса в модели – все это необходимые умения. Те микродвигатели, которые ребята тюнингуют и дорабатывают своими руками или полностью изготавливают их старшие наставники – это настоящее произведение искусства! Подготовка включает основы техники, газодинамики, физики, и все это пригодится ребятам в дальнейшей жизни. Нет ни одного бестолкового моделиста, который бы не смог совершить несложный ремонт бытовой техники или повесить полку», - говорит обладатель Кубка мира по авиамодельному спорту Павел Наркевич.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

По его словам, до 70% воспитанников школы высшего спортивного мастерства «Высота», руководителем которой он является, так или иначе связывают свою жизнь с авиацией: становятся конструкторами и разработчиками, как отдельных узлов, деталей, так и целых изделий – самолетов, вертолетов, ракет.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

«Наши ребята очень востребованы в оборонном комплексе. Нет ни одного мастера спорта или чемпиона мира, чтобы к нему не обратились за советом или за консультацией. Это очень талантливые ребята, которые участвуют как техники, как конструкторы, как инженеры, в развитии авиационно-промышленного комплекса России и всего мира», - продолжает Павел Наркевич.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

Несмотря на успехи российских спортсменов и растущий интерес к авиамодельному спорту, в России микродвигатели для авиамоделей не впускают. На сегодняшний день лидером отрасли является харьковская фирма «Фора», которая, по словам Александра Каптюга, благодаря соотношению цены и качества, наголову разбила конкурентов из США и Голландии. Во время соревнований в Москве гендиректор Московского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ Роберт Атоян пообещал возродить производство микродвигателей в нашей стране. А победы наших спортсменов Павел Наркевич объясняет хорошо отлаженной системой и подготовкой молодежи.

© Денис Талалаев/Ridus.ru

«Спорт высших достижений сегодня очень хорошо курируют и отбирают из молодежи наиболее подготовленных и талантливых. Скажем, если взять Голландию или Швейцарию, это страны небольшие и там действительно есть потенциал, и много денег вкладывается в развитие. Но ребята, как правило, не побеждают на международных аренах. А наши мальчишки закаленные. Они после тренировки по боксу приходят на тренировку в авиамодельный клуб, потом идут играть в футбол и благодаря своим личным физическим и волевым качествам побеждают», - резюмирует он.

© Денис Талалаев/Ridus.ru


http://www.ridus.ru/news/159834

Комментариев нет:

Отправить комментарий